О школе
История школы
Дата открытия первой школы в селе Шотода предположительно 1926 год. Здания школы не было, и начальная школа размещалась в доме Магомедова Бадрудина. Затем, после того, как было достроено здание школы, дети были переведены в новое помещение.
Предположительная дата завершения строительства школы 1932 год.
В этот период, заведующим начальной школы был назначен Магомедов Жахбар, родом из села Коло Хунзахского района. В 1939 году, заведующим начальной школы был назначен Магомедов Магомед из селам Цада.
В 1952 году на базе начальной школы была открыта семилетка.Первым директором семилетней школы был назначен Давудов Хабиб из села Ахалчи.
В 1956 году директором назначили Абдулвагабова Махача из села Обода. А затем был назначен Гаджит Абдулкадырович, работавший инспектором РУО. Также директорами школ были : Магомедов Арип из Хунзаха и Алиханов Махмуд из села Гацалух.
В 1968 году директором была назначена Абдусаламова Рисалат, после Магомедов Камиль из села Чондотль. В период с 12970-1975 год временно исполняющим обязанности директора был Гаджидадаев Магомед.
Затем директором была назначена Асадулаева Залму Мухидиновна. Залму Мухидиновна родилась в 1939 году в селе Шотода. В 1961 году окончив Аранинскую среднюю школу, поступила в Хасавюртовское педучилище. В 1963 году, окончив училище, поступила в ДГУ на заочное отделение факультета био-химии. С 1963 года по 1965 год работала учительницей начальных классов и учителем биологии в селе Акнада Хасавюртовского района.
В 1965 году была переведена в село Шотода Хунзахского района. В 1970 году была направлена в село Мущули, где проработала два года.
В 1972 году была направлена в селе Орота, учителем родного языка. Проработала в этой школе 10 лет.
В 1981 году была переведена в село Шотода и назначена директором Шототинской начальной школы, где проработала 22 года. В данное время работает учительницей начальных классов.
В 1998 году на базе начальных классов была открыта основная школа.
С 2004 года на должность директора был назначен Нурмагомедов Гасан Нурмагомедович. родился в 1934 году в селе Шотода. Окончив Аранинскую среднюю школу, в 1965 году поступил в ДГУ на исторический факультет. В 1971 был направлен работать по специальности в село Мочох.
С 1972 по 1981 год работал в Оротинской СОШ учителем истории и заведующим по УВР. В 1981 году был переведён секретарём партийной организации в село Ахалчи. В 1990 году был назначен председателем Шототинского сельского совета.
В 2004 году был назначен директором Шототинской основной школы, где проработал до 2007 года.
С 2007 года директором школы назначена Магомедова Умакусум Магомедовна.
В период советской власти, в начальную школу была прислана русская учительница Вера. После неё тоже были русские учителя Кожухова Анна, Семёнова Евдокия, Магомедова Валентина-преподавали уроки русского языка; Овсянникова Лида преподавала уроки биологии, Скрябина Алефтина уроки математики. Также были и фронтовики –Дибирмагомедов Саид.
Почётную грамоту РСФСР имеет учитель Гаджидадаев Магомед. Почётной грамотой МИНОБР РД награждена Мухидинова Анжела Сабигулаевна.
в 2020 учебном году нам открыли новую школу, которая радует глаз всех посетителей.Просторные кабинеты, столовая, библиотека,спортивный зал,футбольное поле,воркаут-площадка...Мечта детей и всех жителей нашего села сбылась.



Образование и формы обучения
В ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Начальное общее образование: очная форма обучения.Нормативный срок обучения-4 года
Продолжительность учебной недели для 1 класса-5 дней, для 2- 4 классов- 5 дней.
Основное общее образование: очная форма обучения. Нормативный срок обучения- 5 лет
Продолжительность учебной недели 5-9 класс- 5 дней.
Программа развития
/netcat_files/userfiles/Programma_razvitiya_federalnaya_nov_pdf.pdf Программа развития
Цель:
1.Совершенствование образовательной среды школы, ориентированной на позитивную социализацию обучающихся
с различными образовательными потребностями и возможностями через повышение качества и эффективности деятельности всех компонентов образовательной системы школы в соответствии со стратегией развития российского образования, современными потребностями общества.
2. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы и введение должности советника по воспитанию.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации
1 Добиваться качества образования, соответствующего
Требованиями ФГОС за счет конструирования
индивидуальных образовательных траекторий различных
групп, обучающихся; совершенствовать методики
преподавания с привлечением инновационных технологий.
2 Повышать профессиональную
компетентность педагогических кадров через реализацию
технологии методического сопровождения образовательного
процесса в условиях реализации ФГОС.
3 Создавать условия для индивидуального развития личности,
Выявления и реализации возможностей каждого ребенка,
Поддержки одаренных и талантливых детей;
-профессионального самоопределения обучающихся посредством
организации системы профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки.
4 Развивать воспитательную среду, формирующую активную
жизненную позицию обучающихся через вовлечение их в
общественно-значимую деятельность и систему дополнительного образования.
5.Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм по- ведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
6.Совершенствовать систему общественного управления
школой и социального партнёрства через разработку и
реализацию совместных проектов, направленных на
совершенствование учебно-воспитательного процесса и
материально-технического обеспечения школы.
7. Формировать: безопасную, комфортную, экономически эффективную цифровую среду, позволяющую управлять образовательным процессом, контролировать и анализировать его результаты;
-образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья,
социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса.
Фотографии

