МКОУ"Шототинская ООШ"
Село Шотода
  • Организация охраны здоровья учеников

    Основной текст.

    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

    Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях.

    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н
    "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних;

    • оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

    • направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;

    • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;

    • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;

    • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;

    • организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;

    • анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в школе;

    • взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;

    • методическое обеспечение, совместно с  педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

    • участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;

    • организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

    • участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

    • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;

    • своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;

    • передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы. 18-24.
    Актовый зал. Отсутствует 0
    Спортивный зал. 17-20.
    Столовая. 18-24.
      1. Положение о комиссии по контролю качества питания обучающихся с участием родителей .
    •  
    • Положение о комиссии по контролю качества питания обучающихся с участием родителей разработано на основании: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ;
    • Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
      1. Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и/или участии в работе общешкольной комиссии.
        1. Комиссия по контролю качества питания обучающихся с участием родителей (далее - Комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы.
        2. Комиссия является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников.
        3. В состав Комиссии входят представители администрации, члены Родительского комитета школы, педагоги. Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания обучающихся.
        4. Деятельность членов Комиссии основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
    1. Задачи Комиссии
      1. Задачами Комиссии являются:
    • обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
    • соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энергозатратам;
    • обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;
    • обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
    • исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.
    1. Функции Комиссии
      1. Комиссия обеспечивает участие в следующих процедурах:
    • общественная экспертиза питания обучающихся;
    • контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
    • изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и улучшению качества питания;
    • участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся.
    1. Права и ответственность Комиссии

    Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права:

      1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
      2. получать от повара информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
      3. заслушивать на своих заседаниях повара по обеспечению качественного питания обучающихся;
      4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
      5. изменить график проверки, если причина объективна;
      6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
      7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей.
    1. Организация деятельности Комиссии
      1. Комиссия формируется на основании приказа директора школы. Полномочия комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
      2. Комиссия выбирает председателя.
      3. Комиссия составляет план работы комиссии по родительскому контролю
      4. за организацией питания обучающихся.
      5. О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительский комитет.
      6. Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности директора школы и один раз в полугодие Управляющий совет школы.
      1. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по самообследованию образовательной организации.
      2. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
      3. Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются актом.
    1. Ответственность членов Комиссии
      1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
      2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и качества предоставляемых услуг.
    2. Документация Комиссии
      1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем.
      2. Тетрадь протоколов заседания комиссии хранится у заместителя директора школы.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25/ 1-4 м/с. 1-4.
    - 25-26. без ветра. 1-4.
    - 25. более 5 м/с. 1-7.
    - 26-27. 1-4м/с. 1-7.
    - 28-29. без ветра. 1-7.
    - 26-27. более 5 м/с. 1-9.
    - 28-29. 1-4м/с. 1-9.
    - 30. без ветра. 1-9.
    - 28-29. более 5 м/с. 1-11.
    - 30. 1-4м/с. 1-11.
    - 31 и ниже. без ветра. 1-11.
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25-26 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    -
    -

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шототинская основная общеобразовательная школа.
    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шототинская основная общеобразовательная школа
    .
    Телефоны
    8988-787-09-77 директор
    8989-655-29-23 завуч
    .
    .
    Адрес
    РД,Хунзахский район,село Шотода,ул.Мира №24
    Электронная почта
    shotota2020@yandex.ru
    График работы
    8.30- 16.00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике